В Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки "Иннопром-2013" обсуждали перспективы использования газа как моторного топлива. В дискуссии приняли участие: генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давид Гайдт, заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Игорь Чикризов, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Вячеслав Васин, представители ООО "Газпром газомоторное топливо" (Москва), а также руководители автотранспортных предприятий Уральского региона, сообщили 15 июля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе "Газпром трансгаз Екатеринбург".
Участники Круглого стола обсудили вопросы использования природного газа в качестве моторного топлива на муниципальном транспорте, перспективы развития газомоторного рынка России, рассказали об опыте использования газовой техники на практике. Как отметили в организации, сегодня "Газпром" ведет активную и системную работу по расширению рынка газомоторного топлива в России. Для повышения эффективности реализации стратегии компании в области развития газомоторного рынка в 2012 году была создана специализированная компания ООО "Газпром газомоторное топливо". Появление единого оператора должно способствовать совершенствованию нормативно-технической базы и развитию в России производства газоиспользующей и газозаправочной техники.
Начальник управления реализации ООО "Газпром газомоторное топливо" Вячеслав Башунов на Круглом столе рассказал о развитии в России рынка газомоторного топлива. По его словам, среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе в России составляет 26%. Ведущие мировые автопроизводители выпускают более 80 моделей газовых автомобилей, а российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 90 тысяч единиц. В России действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС). В 2012 году через все российские АГНКС реализовано около 390 млн куб. м компримированного природного газа (КПГ), что более чем на 28 млн куб. м больше, чем в 2011 году. По данным за 2012 год, порядка 15% общероссийского потребления этого вида топлива приходится на Свердловскую область.
Большой опыт использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива в Уральском регионе имеет ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург". Филиал газотранспортного предприятия "Уралавтогаз" - обслуживает 31 АГНКС в четырех регионах своего присутствия, 11 из которых расположены в Свердловской области.
По словам генерального директора ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давида Гайдта: "По экономическим, экологическим, ресурсным и техническим критериям природный газ еще долго будет оставаться наилучшим моторным топливом. Он значительно дешевле бензина. К примеру, на заправках Газпрома стоимость одного кубометра природного газа равна 11 рублей, а литр высокооктанового бензина по пробегу эквивалентен одному кубометру газа. Перевод автомобильной техники на газ сократит стоимость автоперевозок за счет разницы в цене с традиционными видами топлива, что повлечет за собой снижение транспортных издержек во всех отраслях экономики. Также в этом вопросе важен экологический фактор. Значительную нагрузку на атмосферу создают автомобильные выхлопы, что особенно актуально для крупных городов. Использование в автомобилях газа вместо бензина позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ".
Подводя итоги заседания, заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Игорь Чикризов отметил, что пассажирский автотранспорт на природном газе и коммунальная техника уже имеют успех у потребителя и эта тенденция будет продолжена в муниципалитетах, потому что экономический и социальный эффект от перевода автотранспорта на природный газ очевиден. А для комплексного подхода к решению этих вопросов планируется скоординировать усилия производителей, потребителей и органов власти.
В компании отмечают, что на выставочном стенде ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", на площадке "Иннопрома", была широко представлена новая коммунальная уборочная техника, а также пассажирский транспорт, работающий на экологически чистом и экономически выгодном метане, с газовыми двигателями в заводском исполнении. В частности, легковые автомобили VW Passat EcoFuel и VW Caddy EcoFuel, автобусы ЛиАЗ, Нефаз, Iveco, автокран и мусоровоз на шасси КАМАЗ, передвижной автомобильный газовый заправщик (ПАГЗ).
|