Мировая флотилия специальных судов для глубоководной разведки и добычи углеводородов пополнилась новейшим мегакораблем-роботом «Pieter Schelte», принадлежащим голландской компании Allseas Group.
Allseas, зарегистрированная в Шатель-Сен-Дени в Швейцарии, является крупнейшей в мире компанией по прокладке морских трубопроводов и техническому обеспечению газо- и нефтедобычи на шельфе. Ее новое судно «Pieter Schelte» по своим габаритам короче, чем «Maersk», судно нового класса Triple-E, имеющее длину 394 м и предназначенное для контейнерных перевозок датской трейдинговой компании A.P. Møller-Maersk (завершенное летом южнокорейской компанией Daewoo, оно поныне считается самым большим кораблем в мире). Но взамен«Pieter Schelte» — шире его.
По мере того как разведка и добыча нефти и газа продвигались все дальше и дальше от суши, все крупнее становились и обслуживающие их суда, технически более оснащенные и мощные. Так, современные платформы СПГ – это настоящие плавучие заводы, где газ перерабатывается и затем перегружается в танкеры. «Pieter Schelte» предназначен не только для монтажа трубопроводов, укладываемых на морских глубинах, но и для установки буровых платформ на шельфе. Равно как и для их удаления, когда требуется переместить платформу на другой участок или на берег для демонтажа.
«Pieter Schelte» имеет «компенсаторную систему активного движения». 8 рычагов судна можно прижать к поддерживающим распоркам нефтяной платформы, и та не будет раскачиваться даже при волнах трех-четырехметровой высоты. Мощная подъемная система может легко оторвать нефтяную платформу от ее опор, как если бы этот огромный груз был просто цветком. Затем кран в задней части судна приподнимает основание платформы, выводит его из воды и укладывает на корме для дальнейшей транспортировки.
«Pieter Schelte» – не единственное детище Allseas Group. Год назад, в ноябре 2013 года, компания объявила о планах постройки второго подъемного судна еще большей мощности, которое должно быть спущено на воду в 2020 году.
|